22.10.2021
5 мин
2K

Что такое CRM и как выбрать систему автоматизации для салона красоты

Содержание 

  1. Определение CRM
  2. Преимущества автоматизации 
  3. Возможности системы
  4. Алгоритм подбора

Вы когда-нибудь задумывались, почему салоны красоты все чаще стараются обзавестись хорошей системой автоматизации? В такой конкурентоспособной отрасли, как велнес-индустрия, потеря даже одного клиента стоит очень дорого. Чтобы получать качественные лиды и наращивать лояльную аудиторию, нужна единая стратегия продвижения. И универсальный инструмент, который поможет оптимизировать многие процессы: маркетинг, продажи, аналитика. Все вышеперечисленные задачи помогает решить CRM. В этом обзоре мы рассмотрим, какие задачи должна решать система автоматизации и в чем ключевые преимущества ее внедрения для салонов красоты.


Как выбрать систему автоматизации для салона красоты

Определение CRM

CRM — система управления взаимоотношениями с клиентами. С ее помощью можно получить наиболее полную картину пользовательского поведения и улучшить работу персонала. Кроме того, программа позволяет персонализировать рекламные предложения за счет базы данных, где находится вся информация о потребителях. Сегодня система автоматизации — незаменимый инструмент для владельцев салонов, которые хотят выстроить долгосрочные отношения со своей аудиторией.

Преимущества автоматизации

Любая компания стремится удержать потребителей. Первый шаг в этом направлении — автоматизация рабочих процессов. Специализированное ПО упрощает выполнение рутинных задач и делает пребывание клиентов в салоне более комфортным. Вот еще несколько преимуществ такого подхода:

  • возможность онлайн-бронирования;
  • единая база контактов;
  • автоуведомления;
  • программы по привлечению и удержанию клиентов;
  • опросы и аналитика;
  • управление графиком персонала;
  • расчет заработной платы;
  • интеграции с соцсетями и различными сервисами.

Система автоматизации — комплексное решение, которое помогает достичь многих целей. Повышение лояльности аудитории, увеличение количества лидов, улучшение продуктивности персонала, оптимизация складского и финансового учета — вот далеко не полный список задач, решаемых с помощью программы.

Возможности CRM


Как выбрать систему автоматизации для салона красоты

Автоматический сбор заявок

У современного потребителя есть несколько способов совершить первое касание с брендом: соцсети, мессенджеры, звонки и т. д. Однако мониторить заявки вручную может быть довольно утомительно. Кроме того, когда каналов коммуникации много, есть риск запутаться в обращениях.

1С:Салон красоты помогает реагировать на заявки быстрее и качественнее. Программа интегрируется с IP-телефонией, сайтом и различными сервисами, а диалоги с клиентом выведены в одно окно. Во время работы все заявки находятся в отдельном разделе — это позволяет отфильтровать их по качественному признаку, чтобы не загружать базу ненужной информацией.

Горячие и холодные сделки

Чтобы взаимодействие с аудиторией было продуктивным, важно сегментировать полученные заявки. В 1С:Салон красоты можно создать горячие продажи для клиентов, которые уже готовы совершить сделку, и холодные для тех, кто еще не определился с покупкой. Подобное разделение дает возможность персонализировать общение с аудиторией и сделать ее более лояльной.

Триггерная система

В переводе с английского trigger означает «спусковой крючок». В бизнесе триггер — действие со стороны потребителя, которое дает сигнал к началу коммуникации. Автоматизация триггерных процессов в салоне красоты позволяет выстроить долгосрочные отношения с клиентами и повысить процент продлений. 

Монитор продлений

Продажа абонементов — один из самых эффективных способов удержания клиентов. Превратить случайных посетителей в постоянных можно с помощью монитора продлений в 1С:Салон красоты. Система отслеживает пользователей, которым требуется напомнить о продлении, и отправляет им уведомления. Если сообщение игнорируется, CRM оповещает менеджера о необходимости позвонить.

Учет клиентской базы
Важно хранить всю информацию о клиентах в одном месте, чтобы повысить уровень сервиса 
в салоне: история посещений, полученные услуги, скидки и совершенные покупки

Алгоритм подбора 


Как выбрать систему автоматизации для салона красоты

Существует три основных требования к любой системе автоматизации:

1. Наличие различных механик коммуникации

2. Возможность настройки дополнительных функций

3. Удобная интеграция с системой управления салоном

Для определения наиболее подходящей вашим требованиям программы используйте следующий алгоритм:

  1. Определите основные проблемы своего бизнеса. Это может быть неэффективное управление салоном, малое количество новых клиентов, дорогие рекламные кампании и т. д. 
  2. Выделите наиболее приоритетные на данный момент направления и составьте список ключевых требований к специализированному ПО.
  3. Подумайте, намерены ли вы расширять бизнес. Если да, готовы ли вы увеличить бюджет на внедрение системы автоматизации? 
  4. Поговорите с коллегами по отрасли, чтобы узнать, какие программы используют они. Либо изучите обзоры различных систем на YouTube и на профильных ресурсах. 
  5. Составьте еще один список с преимуществами каждой из предлагаемых программ. При необходимости отредактируйте требования к ПО.
  6. Сравните оба списка и найдите наиболее подходящее решение для вашего салона. Во время оценки каждой системы используйте контрольный список критериев:
  • своевременная и грамотная техподдержка;
  • удобный и простой функционал;
  • наличие шаблонов и скриптов;
  • возможность аналитики полученных данных;
  • интеграция с различными сервисами;
  • соответствие предполагаемому бюджету.

Большинство производителей систем автоматизации предлагают бесплатную демоверсию программы, которая позволяет протестировать основной функционал. Чтобы заказать ознакомительную версию 1С:Салон красоты, оставьте заявку через специальную форму. Наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации!


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Как продвигать салон красоты без бюджета