Облачная версия системы автоматизации 1С:Салон красоты
  • Автоматические допродажи
  • Сквозная аналитика и интеграции
  • Мобильное приложение и онлайн запись
(495) 649-67-83

Организация распределенной базы данных салона красоты.

Автоматизация сети салонов

Решение "Хеликс: Салон красоты 8" может быть использовано для автоматизации сети салонов. Для этого решение необходимо установить в нескольких узлах — в каждом салоне и в центральном офисе сети. Используется распределенная информационная база (РИБ), когда каждый узел работает со своими данными, а центральный узел периодически обменивается данными с узлами торговых точек.

Из центрального узла в узел салона передаются только те данные, которые необходимы данной торговой точке. Например, можно указать группы товаров, группы контрагентов и склады, данные которых будут передаваться в периферийный узел.

В центральном узле собирается информация со всех периферийных узлов.

Из центрального узла можно дистанционно управлять периферийными узлами:

  • назначать розничные цены для каждого салона, либо разрешать вводить собственные цены в зависимости от условий торговли;
  • управлять пользователями периферийных узлов — регистрировать новых пользователей и назначать им права доступа к данным.

Из базы данных центрального узла можно создавать базы для периферийных узлов. Причем один узел может охватывать несколько салонов.Решение обеспечивает быстрое создание информационной базы периферийного узла из центрального узла. Поэтому в случае уничтожения базы данных в удаленном салоне восстановление информации займет немного времени.

Обмен данными между центральным и периферийным узлом

Для обмена данными используются файлы, содержащие сведения обо всех изменениях от момента последнего обмена. Механизм поддерживает следующие варианты обмена файлами с данными изменений:

  • обмен через файловый ресурс (через диск компьютера, сетевой диск, съемный диск, флеш-карту);
  • обмен через единый FTP файловый ресурс (то есть через Интернет);
  • электронная почта.

Если центральный офис и салон используют общую локальную сеть, то следует выбрать первый вариант обмена с использованием сетевого диска.

Процедура обмена данными одинакова для всех вариантов: передаются файлы формата XML. Отличие заключаются лишь в том, каким способом передаются эти файлы. Для настройки обмена данными используется удобный помощник обмена.

В настройках параметров обмена можно указать, что обмен будет запускаться по расписанию: по определенным дням недели и в определенное время. Или что обмен будет запускаться, как только в разъем компьютера будет вставлена флеш-карта, съемный диск и пр.

Настройки автоматического запуска не мешают запускать процедуру обмена в произвольные моменты времени по желанию пользователя.