(495) 649-67-83

Как выбрать программу для салона красоты?

     Какую программу выбрать? Обычному пользователю бывает нелегко разобраться в многообразии предложений, технических описаниях компьютерных программ. Мы предлагаем несложное руководство, которое поможет Вам принять обдуманное решение.

Для этого будет полезным провести небольшой анализ. Начать можно с оценки Ваших потребностей в организации Салона.

Это поможет Вам оценить насколько и какая программа сможет их удовлетворить.

Ответив на вопросы, приведенные ниже, Вы сможете более детально разобраться в этом.

Какая информация о работе салона Вам необходима?

            Например:

    • Доход салона
    • Расходы
    • Динамика посещений клиентов
    • Динамика оказанных услуг
    • Количество проданных товаров
    • Количество товарных остатков 

Какие операции Вам хотелось бы автоматизировать?

              Например:

    • Ведение клиентской базы
    • Ведение предварительной записи клиентов
    • Расчет заработной платы сотрудникам
    • Ведение графика работы специалистов

Какой учет Вам нужно вести для того, чтобы иметь эту информацию?

              Например:

    • учет денежных средств
    • учет клиентов (история посещения, какие услуги им были оказаны, предпочтения, данные о клиенте и т.д.)
    • учет оказанных услуг
    • учет продаж товаров (косметики)
    • учет и списание расходных материалов и косметики используемой при оказании услуг
    • учет товара (склад)
    • учет рекламных кампаний и полученного результата

Сколько рабочих мест Вы планируете снабдить компьютерами?

  • 1, 2, 3, 5 и т.д.

   Это зависит от того, сколько человек ведут учет в салоне. Это могут быть:              

  • Администратор
  • Специалист, отвечающий за склад
  • Управляющий
  • Владелец,
  • другой салон (если у Вас сеть)

    Это даст возможность определить, какую версию приобрести – однопользовательскую или версию, в которой количество рабочих мест можно добавлять, в зависимости от потребностей и развития салона. Ясно, что для салона с перспективой роста и если Вы также занимаетесь продажей косметики - однопользовательской версии будет недостаточно.

Если у Вас сеть салонов – обратите внимание на возможность использования программы в сети, имея один центральный компьютер для общего управления и анализа.

Какое оборудование вы используете или планируете использовать?

    • Фискальные регистраторы
    • Сканеры для считывания штрихкода
    • Сканеры для считывания магнитных карт
    • Терминалы сбора данных и др.

Уяснив свои потребности, Вам легче будет подходить к анализу предложений.

Продолжить анализ можно с оценки программ для салона красоты представленных на рынке. В интернете Вы легко сможете найти все предложения программных продуктов. Обычно они располагаются на первой странице поисковых систем  (Google, Rambler, Yandex).

Программные продукты можно условно разделить на 2 группы:

  • Программы, разработанные на базе 1С: Предприятие
  • Программы, разработанные на  собственной платформе

У каждой группы есть свои преимущества. В целом они способны одинаково эффективно справляться с задачами. Анализ каждой из программ будет полезен для выбора наиболее подходящего для Вас предложения.

Проанализировать программы можно по следующим критериям:

  • Попробуйте оценить, что Вы сможете с помощью данной программы
  • Какие проблемы это поможет Вам решить?
  • Какие основные возможности программы?
  • Насколько они удовлетворяют Ваши потребности (из Оценки Ваших потребностей)
  • Удобство работы с программой.

Оцените программу на предмет удобства работы с ней. Насколько Вам удобно будет работать с программой: расположение рабочих компонентов на рабочем столе, внесение информации, поиск, получение информации, вывод на печать, получение отчетов, формирование документов и др.

  • Насколько совместима программа с торговым оборудованием, которое Вы используете или планируете?
  • Цена – Качество.

Высокая цена не всегда может говорить о качестве продукта. В цену могут быть также заложены некоторые дополнительные функции, которые возможно Вам не пригодятся в силу Вашей специфики. В любом случае будет полезным объективно оценить цену продукта.

  • Как осуществляется установка?
  • Обучение использования программы
  • Как проводится гарантийное обслуживание и какой период?
  • Как часто происходят обновления продукта?
  • Послегарантийная поддержка

В основном все программы имеют презентации и демонстрационные версии. Ознакомившись с ними, Вам нетрудно будет оценить каждую программу. 

Для большей уверенности в качестве продукта нелишним будет оценить компанию разработчика программного продукта по следующим критериям:

  • Опыт работы компании, сколько лет на рынке
  • Сертификация
  • Квалификация разработчиков программ
  • Отзывы клиентов
  • Рекомендации независимых экспертов

Надеемся, что этот небольшой анализ поможет Вам принять решение, которое будет приносить пользу Вам и вашему бизнесу.

 Епифанов Денис, директор по маркетингу